Рождение «Театра Гладкова»
Часть 4
В киномузыке Гладкова есть особое, свойственное ему качество, которое критика однажды определила как «ироническая лиричность». Таковы «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая...» (1972), «Ты – мне, я – тебе» (1976) и др. Эти же качества музыки свойственны и музыкальным комедиям, написанным композитором специально для музыкального театра: «Жёлтый дьявол» (пьеса Борисова и Фере), «Старик Хоттабыч» (пьеса Лагина и Энтина).
Истинную цену киномузыке Геннадий Гладков, по его собственным словам, понял, когда услышал стук пишущей машинки, наложенной на тему саксофона, в фильме Джузеппе де Сантиса «Рим, 11 часов». У неореалистов, а затем и Нино Роты он учился точности выбора выразительных средств. В его новых работах музыка теперь особенно ярка, интересна и лаконична. Это и философская лента Владимира Мотыля «Расстанемся, пока хорошие» (1991) по мотивам горской легенды, записанной Фазилем Искандером, и картина В. Фокина об армии – «До первой крови» (1989).
Совершенно по-особому складываются у Геннадия Гладкова отношения с детской аудиторией.
Трудно даже однозначно сказать, кто взрослей: известный композитор или дети, которые с восторгом принимают его песни.
Геннадий Гладков стал знаменитым на всю страну в тот день, когда на экраны страны вышел музыкальный мультфильм «Бременские музыканты», сразу ставший визитной карточкой композитора. Несложный, но тонкий сценарий Василия Ливанова, прекрасные стихи Юрия Энтина, удивительная по образности музыка Геннадия Гладкова, и мультфильм стал всеобщим любимцем. Следующие мультфильмы с музыкой Геннадия Гладкова подтвердили и усилили успех композитора.
В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам Бременских музыкантов», «Голубой щенок», «Когда безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).
Приглашаем Вас в мир добра и света,
созданный для всех нас обыкновенными волшебниками
Геннадием Игоревичем Гладковым и его друзьями
Поделитесь этой страницей с друзьями!